Какая скорость у пикирующего истребителя ?

если ваш самолет выполняет боевой разворот высотаСПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ,ЕСЛИ ВАШ САМОЛЕТ ВЫПОЛНЯЕТ БОЕВОЙ РАЗВОРОТ ВЫСОТА

К маневрам в горизонтальной плоскости относятся виражи и развороты. К пространственным маневрам, которые могут быть восходящими и нисходящими, относятся спираль и боевой разворот. Восьмерки и спирали могут классифицироваться как глубокие и мелкие. Различия идут в зависимости от крена самолета. Если крен меньше 45 градусов, то восьмерку, спираль или вираж называют мелкими. Если крен больше этой величины, то маневр глубокий.


Разворотом называется криволинейный полет, в результате которого самолет поворачивает на заранее заданный угол в горизонтальной плоскости с постоянным радиусом и без скольжения при постоянно скорости полета. Боевой разворот самолета и его высота заранее оговариваются в условиях полета. Развороты могут применяться как для выполнения выхода в пилотажную зону, так и входа в круг полетов или при построении предпосадочного маневра.

Форсированные развороты могут применяться для сокращения времени разворота на заданный угол. В этом случае перегрузка выдерживается больше предельной. Это приводит к уменьшению скорости и уменьшению радиуса разворота.

Боевой разворот самолета - это особая фигура пилотажа, высота которой может быть очень большой. В процессе этого маневра самолёт набирает быстро высоту и одновременно разворачивается на заранее определенный угол. Если ваш самолет выполняет боевой разворот, высота может набираться классически, либо по методу косой петли. Классический способ представляет собой процесс, когда крен сначала увеличивается, а затем постепенно уменьшается до нуля. Метод косой петли предполагает вывод самолета в середине петли в горизонтальный полет. Первый способ может обеспечить наибольший набор высоты, а второй привлекателен минимальным временем боевого разворота.
если ваш самолет выполняет боевой разворот высота
При выполнении боевого разворота набор высоты производится большей частью за счет запаса кинетической энергии движения, другими словами - за счет запаса скорости.

Если ваш самолет выполняет боевой разворот на скорости 300 км/ч, то часто вращения коленчатого вала двигателя будет составлять примерно 82 процента. Перед вводом в разворот необходимо осмотреться и наметить примерный ориентир для вывода, который должен располагаться в направлении хвостового оперения.

Когда самолет набирает необходимую скорость, плавным движением потяните ручку управления на себя, тем самым подведите капот к линии горизонта. Затем резким и точным движением ручки управления сначала на себя, а потом в сторону боевого разворота с одновременным движением педали в эту же сторону переведите самолет в набор высоты, который должен происходить по восходящей спирали с начальным креном около 15-20 градусов.

Примерный темп ввода в боевой разворот надо сделать таким, чтобы после разворота на 130 градусов у самолета угол крена и угол тангажа был около 50 градусов. При дальнейшем развороте постарайтесь удерживать это положение. Развернувшись на 150 градусов (то есть остается 30 градусов до ориентира вывода), одновременно двигайте ручку управления и педаль в обратную сторону. Начинайте выводить самолет из разворота с таким расчетом, чтобы скорость оставалась при выводе не менее 140 км/час.
После того, как самолет вышел из боевого разворота в горизонтальный полет, уберите наддув до заданного.

Для технически правильного выполнения боевого разворота самолета необходимо создать на заданной скорости центростремительную силу как в горизонтальной, так и вертикальной плоскостях, которая развернет самолет по заданной траектории. Для осуществления этого маневра отклоните ручку управления на себя и в сторону разворота, одновременно с этим отклоните педаль в сторону разворота. Таким образом, самолет вводится в глубокий разворот на подъеме.

Так, по мере подъема крен воздушного судна увеличивается, а радиус его разворота уменьшается. Крен становится максимальным при развороте на 120 градусов. Именно в этом момент для того, чтобы уменьшить центростремительную силу в горизонтальной и вертикальной плоскостях, пилоту необходимо начать отклонять ручку управления в обратную от разворота сторону и ослабить нажим на внутреннюю педаль. При необходимости можно отклонить противоположную педаль, но не забывайте про то, что при полной уборке крена самолет должен выйти точно на выбранный ориентир.

Если ваш самолет выполняет боевой разворот, перед ним может стоять задача: максимальная высота, минимальное время разворота. Одновременно обе задачи не могут быть выполнены.

Значительный набор высоты может быть достигнут постепенным увеличением крена до 60 градусов и угла набора до 40-50 градусов. Максимальное значение этих величин будет достигнуто при развороте на 120 градусов. После этого угол набора и крен должны уменьшаться.

Главным преимуществом боевого разворота принято считать то, что разворачиваясь, самолет уже набирает высоту. Другим преимуществом называют то, что боевой разворот позволяет быстрее изменить направление полета на противоположное.

Пройдемся по характерным ошибкам при выполнении боевого разворота:

при недостаточной скорости входа в боевой разворот самолет быстро теряет скорость;
как в начале разворота, так и в его первой половине при недостаточном отклонении педали и ручки управления на себя самолет будет иметь вялый ввод в боевой разворот, а угловая скорость вращения самолета будет чрезмерно мала;

если вывод из боевого разворота производится с большим углом, то очень вероятна потеря скорости;

при перетягивании ручки управления во второй половине разворота возможен срыв маневра в штопор;

если после разворота на 120 градусов влияние реакции и гироскопического момента воздушного винта не компенсируется, значит самолет стремится к увеличению крена.

если ваш самолет выполняет боевой разворот высота
Не забывайте при выполнении боевого разворота, что внешняя половина крыла движется чуть быстрее, чем внутренняя. При совершении не скоординированных действий рулем управления при развороте, разворот может быть совершен как с заносом хвоста, так и со скольжением на крыло. Если на развороте велик крен, это может происходить из-за скольжения на крыло и недостаточным набором высоты. Если на вводе в боевой разворот при небольшом крене ручка управления отклоняется слишком сильно на себя, то разворот будет происходить с большим углом набора, а значит и потерей скорости во второй его половине.


ЕСЛИ ВАШ САМОЛЕТ ПИКИРУЕТ,КАКОВА ЕГО СКОРОСТЬ

Если ваш самолет пикирует, то есть летит по направлению к земле под углом в 70-80 градусов, то его скорость начинает резко возрастать до такого значения, когда сила притяжения Земли и тяга винта уравновешиваются благодаря сопротивлению воздуха. Сопротивление воздуха прямо пропорционально квадрату скорости.

Существует понятие простого и затянутого пикирования. Простое пикирование наращивает скорость самолета, затянутое имеет абсолютно другую задачу. Если ваш самолет пикирует, и его скорость минимальна на всем протяжении пути, но он выполняет максимально быстрое снижение высоты полета, это значит выполнение затянутого пикирования. Такой прием может применяться как для атаки, так и в целях защиты. При атаке такой прием может быть использован для выхода на более низкую летящую с малой скоростью цель.

При защите такой маневр используется при преследовании и дает реальную возможность пропустить самолет противника вперед себя. Этот прием зарекомендовал себя и для использования при экстренной посадке в условиях воздушного боя над вашим аэродромом. Выполнение приема может производиться на скорости от 120 до 300 км/час, но требует от пилота высокого уровня мастерства, знания особенностей самолета, условий сваливания воздушного судна в штопор. Таким образом, данный маневр является довольно сложной фигурой пилотажа, особенно если ваш самолет пикирует на минимальной скорости. Затянутое пикирование славится своей универсальностью по отношению к выбору скорости пикирования самолета в конкретной ситуации.

Суть исполнения приема сводится к серии последовательных чередующихся переворотов воздушного судна при постоянном изменении угла наклона продольной оси самолета к земле. Заметим, что угол наклона оси должен изменяться от строго перпендикулярного к земле (значит от 90 градусов) до параллельного горизонтального и даже больше (до 50-60 градусов относительно поверхности земли). Значит, если самолет движется вертикально вниз, скорость самолета увеличится. При выравнивании и подъеме скорость должна уменьшиться. Таким образом, основной задачей при выполнении приема является поддержание минимально необходимой скорости полета. Как было сказано выше, затянутое пикирование может выполняться как при полностью сброшенном газе, так и на достаточно малом газу. Выбор скорости определяется конкретной задачей при выполнении пикирования. Закрылки самолета выпускаются так же при необходимости по ситуации.

Сам процесс выполнения затянутого пикирования воздушного судна состоит из чередующихся переворотов, и их число ограничено лишь высотой полета конкретного самолета. Каждый последующий переворот должен выполняться в ту же сторону, что и предыдущий переворот. Но существует возможность менять направление произвольно. Для входа в этот прием необходимо снизить скорость, полностью сбросив газ из горизонтального полета (выпустить закрылки) и затем начать выполнение "размазанной" полубочки со скольжением.

Предлагаю рассмотреть выполнение маневра "бочка с вращением плоскости против часовой стрелки". Рудер во время всего выполняемого движения должен быть отклонен вправо. Когда самолет достигает положения на "спине", значит кокпитом вниз, то рудер отпускается в полностью нейтральное положение. Пилот, управляя лишь одной рукояткой джойстика, выводит самолет в отвесное пикирование. Когда достигнуто положение, при котором продольная ось самолета находится строго перпендикулярно к земле, можно начинать выравнивать самолета относительно поверхности земли. В этот момент управление самолетом осуществляется с помощью оттягивания рукоятки джойстика на себя. Затем, после выравнивания рукоятку джойстику не следует отпускать, самолет должен задрать кок вверх на угол 40-70 градусов. Лишь из этого положения можно начинать выполнение следующей полубочки.

 

если ваш самолет выполняет боевой разворот высота


ИНТЕРЕСНОЕ ДЛЯ ЖЕНЩИН :


Liveissue.ru - понятные ответы на актуальные вопросы и развернутые полезные советы



Популярные материалы:
Новые интересные материалы:

 

ОСТАВЬ ПОЖАЛУЙСТА СВОЙ КОММЕНТАРИЙ !

Дорогие Друзья ! Чувствуйте себя на liveissue.ru, как дома !
Делитесь своими знаниями, опытом, советами,
отвечайте на вопросы через форму ниже.
Оставляйте свои вопросы, просьбы поделиться информацией.
Помните, наш сайт создан для вас !

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Объявления